On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.18 14:53. Заголовок: Возврат товара и расчет наценки


При расчете наценки и рентабельности по накладным или контрагентам за определенный период получается определенная сумма допустим 1000 рублей , если за этот период произвести возврат товара с наценкой 100 рублей должно по идее получиться 900 рублей , но при последующем расчете наценки после возврата все равно получается 1000 рублей . Чтобы получилось 900 рублей можно убрать накладные расхода и прихода возвращаемого товара, но это правильно или нет не знаю . Как сделать правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.18 16:51. Заголовок: Товар списывается по..


Товар списывается по схеме FIFO в порядке поступления.
При возврате товара с наценкой увеличивается закупочная стоимость товаров.
Зафиксируем некоторые понятия.
1. НАЦЕНКА - это разница между стоимость реализации и закупкой товара.
2. ВОЗВРАТ (от клиента) - это покупка товара у клиента по цене реализации, а не отмена операции реализации.
Иначе невозможно закрыть расчёт наценки в разных периодах.

Соответсвенно схема с наценкой закроется после реализации возврата. Пример.
1. Закуплено 10 ед. товара по 100 руб. на сумму 1000 руб.
2. Продано 3 ед. товара по 120 руб. = 360 руб. Остаток 7 ед. на 700 руб., Наценка = 60 руб.
3. Вернули 1 ед. Остаток 8 ед. товара на 820 руб., Наценка = 60 руб. Т.е. 20 руб. наценки перешли в стоимость товарного остатка.
4. Продали 8 ед. товара по 120 руб. Остаток = 0 ед. на 0 руб., Наценка 200 руб.

Т.е. возвращённый товар мы продали повторно последним (т.к. он получен после закупки) с нулевой наценкой.
Всё. реализация товара завершена, и если мы сейчас разнесём эти операции по времени (в т.ч. и различным отчётным периодам),
то всё будет правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.18 13:52. Заголовок: Спасибо понял..


Спасибо понял

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.18 00:01. Заголовок: Данный метод учета в..


Данный метод учета возврата товара не корректен. Если клиент вернул товар, то правильно будет в день возврата при расчете наценки вычесть сумму наценки которую получили при продаже этого товара, чтобы видеть реально свою прибыль.
А если этот товар, что вернули, продается только через пол года??? Получается по расчету наценки Вы заработали наценку с товара, а когда вернули товар то фактически Вы ничего не заработали по этому товару... - не правильно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.18 08:06. Заголовок: Метод корректен. Он ..


Метод корректен. Он позволяет избежать двойной наценки при реализации возвратов и правильно
отрабатывает возвраты товаров в налоговом периоде, отличном от периода реализации товара.

Но я с Вами согласен. Это известный вопрос о разделении возвратов на собственно "возврат" и "отмену".
В этом случае нужно вводить для отмены операций (в течении дня, смены, налогового периода и т.д.) отдельный вид документов.
И в нём указаывать или рассчитывать (как-то) полученную наценку (или закупочную стоимость) реализованных товаров.
Общий случай достаточно сложный. Например, товар закупается партиями по 10 ед., по разным ценам. клиент купил 17 ед. товара,
потом еще 8 ед., а потом 20 принёс на возврат. Определить какая наценка в возврате - в общем случае невозможно.

Указанная Вами схема с отменами более или менее работает при портионном учёте, когда мы явно или скрытно, но на каждую
партию закупки заводим отдельную запись в списке ассортимента и с неё выполняем реализацию (и это всё равно не решает всех вопросов).
А при списании FIFO - используется схема реализованная в MF4x4.

Для примера, аналогичная ситуация с балансом контрагента. Клиент взял товар на 20, 30, и 50 руб. Потом оплатил 50 руб.
Программа будет списывать задолженность в порядке её возникновения, а клиент может считать, что оплатил последнюю покупку ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.18 09:32. Заголовок: Корретность метода, ..


Корретность метода, да, согласен, он работает. Но он полностью не удобен в плане определения прибыли за период. Например расчетный месяц, когда ты хочешь понять, сколько реально заработал за месяц, с учетом того что тебе и вернули товар и ты за него вернул денег, и следовательно потерял прибыль.
Мы например делаем этот момент в ручную. Создаем документ прихода от контрагента ВОЗВРАТ по последней текущей закупочной цене товара, и оплату этой накладной делаем по цене продажи товара клиенту. Разница (плюс она или минус) повисает на балансе контрагента ВОЗВРАТ, которую потом просто отдельной статьей учитываем.
При такой схеме имеем хотя бы, очень приближенную к реальной, сумму возврата на которую мы потеряли в отчетный для себя период. И еще плюс в том что цена закупки возвращенного товара будет актуальной, а не завышенной так, что потом этот товар будет "Висяком" на складе.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.18 17:09. Заголовок: Зачем же приближенну..


Зачем же приближенную и так непросто ...
Я могу предложить Вам альтернативный вариант, который к тому же вполне очевидный и понятный.

1. При приёме возврата товара укажите для него закупочную цену и добавьте в содержание строку с услугой
"Наценка" и суммой наценки (что бы выравнять суммы накладной на возврат и возвращённых денег).

2. Потом откройте накладную на РЕАЛИЗАЦИЮ этого товара и ВКЛЮЧИТЕ в ней опцию "По себестоимости".

3. Товар будет возвращён по цене закупки и далее реализован с наценкой (через пол-года и т.д.)
Накладная на реализацию пройдёт по расчёту наценки с нулевой наценкой (по себестоимости).

4. Всё. :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.18 23:57. Заголовок: Не удобно получается..


Не удобно получается и не наглядно. Мы например, расчетный период берем Месяц... по результатам работы подводим итоги (считаем прибыль, вычитаем затраты, налоги, аренду, и т.п.) и начисляем зарплату.
в итоге получается что:
1. тут конечно все понятно, но сумму наценки нужно высчитать на калькуляторе, приписать и проводить - лишние действия, а так она автоматом отразится в графе ДОЛГ и на балансе контрагента - наглядно, видно сразу что были возвраты, нужно проверить, посмотреть.
2. Тут если товар закупился в прошлом месяце, то нужно, снимать проводку документа, править его, а расчетный период прошел, итоги его работы были подведены. Следовательно минус в наценке прибыли при возврате товара нужно уже учесть в текущем месяце работы. Да и снимая проводку документа реализации можно столкнуться с проблемой обратной проводки "задним" числом (резерв товара уже стоит, или еще какие моменты).
3. и тут момент, что описал в п.2 - "Накладная пройдет по себестоимости" - но она же пройдет по себестоимости в прошлом периоде, а если реализация его была 5 или 9 месяцев назад?? например гарантийный возрат товара по браку (гарантия соответственно 6 месяцев или год)? тогда сумму прибыли (наценки) при продаже этого товара 5 месяцев назад, нужно вычесть с прибыли в текущем месяце, когда принял этот товар...

А некоторые работают и итоги свои считают каждый день.. т.е. им хочется видеть сколько реально он заработал в этот день и если у него был возврат товара, и он вернул денег клиенту из кассы, значит у него в этот день минус в прибыли на сумму наценки, которую он заработал, когда продал этот товар - это реально, правильно, также как реально видеть и прибыль по результатам своей работы).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.18 00:34. Заголовок: Вы пришли к тем же в..


Вы пришли к тем же выводам, что я описал в первом ответе в этой теме. :)
Безусловно отмена продажи (через себестоимость реализации и приём по цене закупки) возможно только внутри отчётного периода.
Если некоторые считают свои итоги каждый день - то значит внутри этого дня (смены).
И это очень частный случай, когда можно определить цену закупки возвращаемого товара.

Упростим ситуацию. Не было сегодня продаж, но зато принесли возврат. :)
Кол-во товара на складе увеличилось (документ должен пройти по приходу), но наценка при этом должна быть отрицательной.
Это возможно. Но тогда нужно обрабатывать (или вести) возвраты как отдельный вид документов с указанием в каком документе
была реализация возврата, что бы рассчитать и вычесть наценку. При этом кол-во возврата не должно превышать реализацию в
этом документе. Проверить цифры "минусов" наценки - практически будет нереально. Но это половина вопроса.

Далее возвращённый товар пойдёт на повторную реализацию. Что в этом случае будет его закупочной ценой для расчёта наценки ?
Закупочная цена на момент первой реализации. И вот теперь всё стало по настоящему плохо, поскольку товар возвращён по накладной,
в которой указана ссылка на другую накладную, на момент списания товара по которой можно узнать цену закупки.
О том, что будет, если гипотетически этот товар вернут ещё раз - даже думать страшно. :)

Есть ли выход ? Да и он известен давно. Партионный учёт (учёт по партиям закупаемых товаров).
Он громозкий, сложный - но даст желаемый результат, т.к. при приёме возврата придётся вручную указывать из какой партии
закупки возвращается товар (или накладную на реализацию), а закупочная цена каждой партии товара - известна.
А значит мы можем сразу сказать сколько "вернулось" наценки (правда только в том случае, если мы вернём товар именно в ту партию закупки,
откуда он был продан). Но это решаемый вопрос - т.к. каждая накладная на реализацию должна иметь связь с партиями закупок товара.
Нужно ли это в MF4x4 ? Я думаю, что нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.18 08:59. Заголовок: Все верно Вы описали..


Все верно Вы описали.)
Правильный учет возврата товара считаю что нужен. Все же это процесс рабочий и им пользуются регулярно. Просто за не имением его приходится вот как-то приспосабливаться и вести каждому "по своему". Мы вот так решили себе, есть конечно неудобства, т.к. все же программа учета должна в первую очередь помогать и облегчать труд человека), и так чтобы человеческий фактор ошибок свести к минимуму.
Но вот реализовать этот алгоритм работы в программе, тут Вам виднее насколько это затратно и стоит ли оно того в рамках например нашего общения. Возможно это Вам просто поставить на заметку и по мере развития программы решить этот вопрос раз и на всегда.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.18 13:57. Заголовок: Полностью согласен с..


Полностью согласен с Вами в вопросе, что программа друг человека, и должна ему помогать работать. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет