On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 11:26. Заголовок: Как лучше и правильнее оформить в программе оплату нескольких счетов одним платежом


Как лучше и правильнее оформить в программе оплату нескольких счетов одним платежом
Я выставил клиенту два счета по 5000 рублей
Клиент оплатил счет одной суммой 10000 рублей
Если я раскидаю сумму по счетам, то в ведомости доходах и расходах (УСН) отобразиться две записи, что не есть правильно для отчетности (сумма на счет поступила 10000, а не две суммы по 5000), тем более, что они по датам у меня отстоят ровно на месяц друг от друга. Тем более может получиться, что налог надо платить в одном периоде, а счета могу оказаться в разных кварталах или что еще хуже разных годах.
Если я делаю платеж на одну сумму по одному счету, то второй счет висит как не оплаченный, хотя он оплачен, но это еще ладно
А в ведомости доходов и расходов (УСН) идет тогда одна сумма ровно в два раза меньше, хотя оплата 10000 рублей.
В ведомости доходы и расходы (по оплате) идет опять сумма ровно в два раза меньше, хотя ведомость назыаается по оплате и оплата 10000 рублей
Конечно я могу создать консолидированный счет и туда все одной суммой, но акты закрываются по одной записи у меня.То есть на каждый счет свой акт, то есть тогда надо создавать три документа, что не есть хорошо, хотя и не смертельно…
А с другой стороны, если клиенту захочется платить частями по мере появления денег, то есть сегодня она заплатит 2000 рублей, потом 3500 и потом 4500, то опять же на один документ будет переплата ( которая не отобразится в книге доходов ) и в этом случае не делать же два счета дополнительных, связанных с оплатой а суммы 5500 и 4500 и еще два счета для актов на 5000и 5000
Подскажите, как сделать универсальный и правильный механизм с учетом частичных оплат и переплат счетов клиентам и отображения в книге доходов сумм оплат?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 13:16. Заголовок: 1. Оплатить один сче..


1. Оплатить один счет, а в карточке второго включить опцию "Считать оплаченным".

2. Если у Вас оплата не совпадает с счетами, то проще .... вообще ее не вести по каждому счету
ибо это вызовет больше проблем, чем ясности с оплатой.
Просто набирать счета, КО и выписки - а расчеты с контрагентом покажеет баланс взаиморасчетов,
акты сверки или "ОПЕРАЦИИ -> Расчеты с контрагентом".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:48. Заголовок: А как в этом случае отразиться сумма в книге дохода?


1. А как в этом случае отразиться сумма в книге дохода? Две записи или одна урезанная ?
И то, и другое не правильно. Ведь приходит 10000 рублей, а в книге доходов будет 5000 рублей или две записи по 5000.
Я ведь к чему клоню... Что нет отчета при таких оплатах для ИП, работающего по доходу... А чтобы его сделать правильно надо в системе делать финты ушами. Хотя по идее у Вас есть ведомость и называет она доходы и расходы по оплате, но сумма обрезается, хотя по логике вещей обрезаться не должна - ведь по оплате называется. Или тогда надо назвать эту ведомость по дате оплаты.
И надо тогда еще одну ведомость прикрутить, в которой должны отображаться реальная сумма оплаты по счету, а не урезанная...

2. В этом вопросов нет - баланс считается правильно, если, ставить оплату в одном из счетов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 08:35. Заголовок: 1. В книге доходов и..


1. В книге доходов и расходов отразится полная сумма операции.
Если книга заполняется от оплаты - то соответсвенно есть отчет ДОХОДЫ И РАСХОДЫ (ПО ОПЛАТЕ)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 18:48. Заголовок: Отображается не сумма оплаты, а сумма счета - оплата в два раза больше


Отображается не сумма оплаты, а сумма счета - оплата в два раза больше
Вот в чем проблема.
А нужно, чтобы отображалась сумма оплаты в доходах, то есть ту сумму, которую оплачивает клиент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 19:17. Заголовок: В этом случае нужно ..


В этом случае нужно делать отчет по полученной оплате, а не по совершенным операциям.
см. например ВЕДОМОСТИ -> Книга продаж по оплате

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 09:37. Заголовок: Книга продаж не оформляется - пишет нет записей, хотя в отчете доходы и расходы записи есть.


Книга продаж не оформляется - пишет нет записей, хотя в отчете доходы и расходы записи есть.
Но еще раз я хочу обратить Ваше внимание на то, что у Вас ведомость называется
Доходы и расходы (по оплате) и правильнее было бы тогда в этот отчет включать полную сумму оплаты, а не сумму документа - он же называется по оплате, а оплата может быть не только частичная, но и сразу за несколько счетов и к чему ее тогда в этом отчете обрезать насильно?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 11:07. Заголовок: Понимаете, в чем про..


Понимаете, в чем проблема ... В книге ДиР указываются именно документы (операции).
Если Вы выписали 5 счетов и получили их оплату одной суммой, то эта оплата должна быть разнесена по документам (это обсуждалось выше), т.к. Вы не можете включить в КДиР просто сумму полученной оплаты одной строкой.

С книгой продаж все просто - в карточках документов нужно включить опцию "Входит в кнингу продаж".
Для уже проведенных документов - можно просто выбрать их в списке нажимая ПРОБЕЛ (или F8 - диапазон) и из контекстного меню выберите операцию ИЗМЕНИТЬ ВСЕ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 15:41. Заголовок: Я очень хорошо понимаю проблему, поэтому и написал подробно.


Я очень хорошо понимаю проблему, поэтому и написал подробно.
Деньги могут прийти за два документа или Х документов, находящихся в разных налоговых периодах.
Или, что еще хуже, за Х документов, У раз.
Так что бухгалтер-то их разнести сможет, но отобразится приход в разном периоде и значит неправильно рассчитаются налоги. Так что с разносом все не так просто и задача не решается без создания псевдосчета, что все усложняет.
Да с книгой продаж удалось все сделать, как Вы написали - хороший отчет, но он не решает задачу создания правильного отчета с учетом суммы поступления денег по несколким счетам.
Форма там готовая и не годится для ИП и изменить ее нельзя.
Получается, что в случае оплаты нескольких счетов надо устраивать танцы с бубнами, о чем я написал Вам в самом начале. А разве это гуд?
По-хорошему нужна еще одна ведомость, которая именно будет формироваться по сумме оплаты, а не сумме документа и с учетом даты оплаты для правильного расчета налога в определенном налоговом периоде.
И хорошо ее добавить в excel, чтобы можно было ее править ( например в той же строчке оплаты за два счета-документа можно указать несколько счетов ручками).
Конечно в идеале, сама программа должна грамотно сформитовать одну строчку дохода с указанием единой суммы и указанием оплаты нескольких счетов.
Кстати, а если оплата пойдет в два этапа и частично счет будет оплачен в одном налоговом периоде, а частично в другом и даже в третьем, если это Счет -аля договор, то опять же нужна эта ведомость Дохода и расхода по оплате с учетом даты оплаты, а не даты документа или даты накладной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 15:48. Заголовок: Да, я с Вами согласе..


Да, я с Вами согласен. Уже давно в программу "просится" такой отчет.
Что-то вроде книги продаж по оплате, но в формате книги УДиР УСН.
Причем именно по накладным (а не их содержанию) с указанием фактической суммы оплаты в периоде.
Будем делать. Но сразу хочу предупредить, что в этом случае бухгалтеру все-таки придется указывать реальную оплату по каждому документу, не зависимо от того как она получена. С частичной и поэтапной оплатой счетов здесь вопросов не возникает, а оплата нескольких счетов одной платежкой, в общем-то является спорной операцией (но не ошибочной) и в любом случае требует разноски по оплачиваемым счетам бухгалтером ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 23:43. Заголовок: Спасибо за понимание, что такой отчет нужен.


Спасибо за понимание, что такой отчет нужен.
А разносить или нет по счетам пусть останется делом бухгалтера или ИП



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 16:50. Заголовок: Эх. тоже столкнулась..


Эх. тоже столкнулась с проблемой.
Платеж один, а счета 2. Могу подгрузить в оплату лишь один. Повисает переплата (не товарный остаток). Если второй счет пометить "считать оплаченным", то этот остаток ден.средств все равно висит. А это не гуд. Клиенты без конца спрашивают, а где зачли остаток? Возможно ли сделать подгруздку банка к нескольким счетам/накладным или наоборот несколько платежей к документу. И потом, есть такое понятие, как "авансовый платеж" Катастрофически не удобно все время формировать отчеты

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 16:52. Заголовок: в других программах ..


в других программах есть функции множественных подгрузок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 17:19. Заголовок: Давайте по порядку. ..


Давайте по порядку.

1. Проблемы с оплатой одного счета несколькими платежами - вообще нет. Нажмите кнопку ОПЛАТА в списке счетов и введите любое кол-во документов на оплату, причем как выписок, так и КО. Без проблем.

2. Если Вы получили оплату нескольких счетов одним платежом (что кстати неправильно с точки зрения налогообложения, или же в назначении платежа должны быть перечислены каждый счет и сумма оплаты по нему - но это не всегда возможно, т.к. есть ограничения на длину назначения платежа), например выписка № 123 на сумму 5000 руб. - то и введите ее как оплату например 3-х счетов (1000+1000+3000 руб.) с разбивкой суммы и с одинаковым номером и датой выписки. Все. И нет никакой проблемы.

3. Если Вы получили Вы выписали несколько счетов и получили некоторую сумму как оплату этих счетов (иногда это бывает при работе по договорам) - не проще ли вести расчеты с контрагентами по балансу взаиморасчетов и актам сверки, а не по оплате каждого конкретного счета ? Или указывайте за какой счет оплата - кроме Вас этого не кто не знает ...

4. В чем проблема с получением авансового платежа ? Вы получили авансовый платеж, он прошел как выписка по банку, Вы его разнесли как выписку, у Вашего предприятия возникла задолженность перед контрагентом. Потом, когда на клиента была выписана отгрузка товаров, выполните в списке выписок (или КО) операцию ИЗМЕНИТЬ ОПЛАТУ и укажите, что эта выписка оплачивает созданную Вами данную отгрузку. Все ... Нет проблем.

Программа - это инструмент. С ее помощью можно реализоваться ту или иную схему учета. Но думать она не умеет. С этим полностью согласен. :)

3.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 14:02. Заголовок: memo4x4 пишет: не п..


memo4x4 пишет:

 цитата:
не проще ли вести расчеты с контрагентами по балансу взаиморасчетов и актам сверки, а не по оплате каждого конкретного счета ? Или указывайте за какой счет оплата - кроме Вас этого не кто не знает ...


В том то и дело, что не проще. Я раньше работала в другой программе (не буду тут писать название). Там когда счет подгружается к оплате, подгружался и товар из счета. соответственно, я сама могла вручную убрать не нужный товар из банка и он повисал не оплаченным в счете. Или могла тоже самое автоматически сделать программа. Это чем было легче:
1) 10 раз меняешь счет и когда же клиент оплачивает, то обязательно не по тому счету Если повисает сумма недо/пере платы, то сразу видно и менеджер оперативно решает проблему.
2) Если вести учет задолженностей через формирование актов, то повисает мифическая сумма, из-за которой клиент всю душу вытрясет, пока не докажешь ему, откуда она взялась. А ведь еще надо самой найти Если погрузка к товару из счета, то сразу видно откуда.
3) Есть и обратная сторона медали. Если в о плаченом документе исправить кол-во товара или его наименование... приходится заново пере проводить банковский приходник, т.к. привязка в нем была к определенному товару и кол-ву

В целом, Fora нравится. Удобные отчеты, приятный интерфейс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет