On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 08:56. Заголовок: Memo Fora 4x4 "Свой Бизнес" и КУДиР


Здравствуйте, Генадий.
С прошедшими праздниками Вас.

В прошлом году мы с Вами много дискутировали на форуме по вопросам того, надо ли встраивать в программу полноценные отчеты, в том числе (и главным образом) КУДиР. Ваша позиция понятна, она сводится к тому, что для таких целей имеется стороннее специализированное ПО.

Имеющиеся в программе отчеты по КУДиР совершенно бесполезны, если пытаться ими создать правдивую КУДиР.
В частности, расходы эти отчеты формируют в полной сумме документов оплаты поставщикам. Это в корне неверно, доход в КУДиР должен формироваться в сумме полученной от покупателя по документу оплаты, а себестоимость проданного товара должна выбираться из этого же документа и попадать в расход в КУДиР.

Я уже не говорю о сложностях, связанных с распределением для затрат косвенных расходов, относящихся и к УСН и к ЕНВД. Они, как гласит Налоговый Кодекс, должны списываться в затраты по УСН пропорционально отношению дохода по этому виду деятельности к общей сумме дохода. Проще говоря, такие расходы списываются не полностью, а частично, ибо в части ЕНВД они не принимаются в расчет вообще.

Ну и много можно было продолжать по этому поводу писать. Но, принимая во внимание позицию разработчика, хотелось бы видеть в программе хотя бы возможность полноценной выгрузки данных в другую, внешнюю программу.

Но что мы видим на самом деле? Единственный более-менее вменяемый отчет (не обижайтесь, Генадий), который можно было бы использовать в качестве основы для такой выгрузки, скажем - в Exel - КУДир (По движению денежных средств). Но именно он имеет выгрузку во что угодно, кроме Exel. Более того, даже в Word он выгружается в виде картинки а не текста.

Что делает такой отчет абсолютно бесполезным, так как в таком отчете для целей построения КУДиР с правильными цифрами непременно надо иметь возможность корректировать цифры - хотя бы те же суммы по косвенным расходам и себестоимости проданного товара в разрезе документов продажи.

Остальные отчеты (КУДиР списание ФИФО, Доходы и расходы УСН) вообще бесполезны, так как, в отличие от КУДиР по ДС собираются только по одному виду деятельности, а не по всем или по выбранным пользователем, что необходимо для полноценного расчета цифр для КУДиР.

Здесь хотелось бы добавить ремарку. В программе чувствуется некоторая нелюбовь разработчика именно в отчетам по спецрежимам, а в противовес этому, для учета и отчета по НДС все более-менее настроено.

Вопросы.
1. Крайне, остро, экстренно срочно необходима возможность выгрузки из КУДиР по ДС в Exel. Будет ли это реализовано (когда?), или мне придется нанимать бухгалтера и оплачивать ему солидную сумму, чтобы он вручную и в дикой спешке составлял КУДиР по моим нескольким тысячам документов, введенным в программу за 2012 год?

2. Планируется ли разработка настоящего отчета по КУДиР для упрощенки , который бы позволял, в полном соответствии с требованиями Налогового Кодекса:

2.1 Вносить в КУДиР данные по документам реализации (для КУДир по УСН): доходы в сумме поступившей от покупателя оплаты, - затраты в сумме себестоимости товара из этого же документа реализации.
2.2 По услугам входящим и прочим расходам, которые невозможно отнести на конкретный вид деятельности (УСН или ЕНВД) вычислять пропорцию этих расходов пропорционально доходам по этим видам деятельности и именно эту, правильную сумму вносить в КУДиР по упрощенке.
2.3 Для доходов полученных по ЕНВД - иметь возможность раздельного учета таких доходов и, соответственно, не принимать по ним в расходы себестоимость проданного товара.

Вот, собственно, и все. Всё для меня, как пользователя и ого-го! для разработчика, я понимаю нетривиальность разработки этой задачи, сам занимался программированием.

Но, как я и пытался ранее доказать Генадию (впрочем, не преуспев в этом), программа сильно проигрывает из-за отсутствия описанного и чрезвычайно необходимого функционала. Для сравнения представьте, что она бы еще не формировала книги продаж и покупок по НДС, с мотивацией разработчика, что для этого есть другие специализированные программы.
Многим ли бы была нужна такая программа?

Зато, с другой стороны, программа перенасыщена всяческими отчетами, которые я вообще не применяю из-за их (на мой небесспорный взгляд, конечно) полной ненужности.

В общем, пора заканчивать. Генадий, жду Вашего ответа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 19:33. Заголовок: Согласен


Полностью согласен. За 2012 год у меня более 9000 расходных документов, треть из них весь год пришлось дублировать во внешнюю программу, потому что за 2011 год в дикой спешке я уже составлял КУДиР. У меня возникают те же самые вопросы к разработчику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 20:34. Заголовок: Добрый день ! Мы не..


Добрый день !

Мы не дискутировали с Вами на тему нужно ли встраивать что-либо в программу, поскольку Вы являетесь пользователем, а не разработчиком.
Соответсвенно приобретая программу с определенным набором функционала по заранее обозначенной цене, Вы не несете рисков по окупаемости разработки. Эти риски несем мы и поэтому именно мы определяем, что и как должно развиваться в программе. А Вам мы благодарны за обсуждение этих вопросов с нами и заказ тех опций в программе, которые Вам действительно нужны для работы и которых сейчас нет в программе.
Мы никогда и никому не говорили, что в стоимость обслуживания программы входит выполнение любых желаний.

Если нужен тот или иной отчет, например в MS Excel или в чем либо еще, и в программе есть данные для его создания - присылайте эскиз отчета и его описание и мы готовы выполнить заказ по добавлению отчета нужного Вам для работы в программу. Если Вы хотите изменить принцип учета документов и операций в программе - это отдельный разговор. Кому проигрывает программа для торговли ? Бухгалтерским пакетам с совсем другим назначением и стоимостью ? Вы указывайте пожалуйста с чем сравниваете и на основании чего делаются заключения. Иначе мне непонятно. Спасибо. Ваши "ого" разрешите оставить без комментариев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 06:37. Заголовок: Ваша позиция понятна..


Ваша позиция понятна, Генадий. Да, в предыдущем посте я был излишне эмоционален, приношу извинения.
Понятно также, что в данное время придется КУДиР за 2012 год делать вручную в Exel.

По первому вопросу.

Отчет "КУДиР по ДС" в вашей программе - единственный из подобных ему отчетов, который не имеет выгрузки в Exel.

Нет смысла выдумывать и присылать вам эскиз формы отчета "КУДиР по ДС", выгруженного в формат Exel, ибо форма полностью совпадает с экранной формой отчета "КУДиР по ДС" в том виде, в котором его сейчас выводит программа.

Чтобы было совсем понятно, файл Exel должен содержать следующие графы:
1. Номер записи.
2. Дата и номер первичного документа
3. Содержание операции
4. Доходы (сумма по этому первичному документу)
5. Расходы (сумма по этому первичному документу).

Титульный лист и все остальное - не обязательны, только таблица c данными для работы с ними в Exel.
Главное, чтобы в exel выводились записи по фильтру видов деятельности, установленному пользователем, так же, как они фильтруются при выводе на экранную форму отчета.


По второму вопросу, Генадий, вы не ответили. Поэтому повторю его еще раз.

Вопрос. Планируется ли добавление в программу полноценного отчета КУДиР, формирующего данные в соответствии с требованиями НК РФ (подробно по пунктам это описано во втором вопросе в моем предыдущем постинге)?

В завершение. Уточняю, что ваша программа проигрывает именно в рассматриваемом отношении -формировании КУДиР, например, программам 1С:Бухгалтерия 8 Базовая и 1С:Предприниматель 8.
Это программы соизмеримы с вашей по стоимости, в них КУДиР формируется полностью автоматически и от пользователя не требуется дополнительная трудоемкая работа по правке цифр КУДиР в Exel.

Но указанные программы, с другой стороны, заточены под оптовую торговлю, и учет розничной торговли в них вести очень неудобно. Поэтому работаем в вашей программе, которой вообще цены бы не было, если бы она умела формировать полноценную КУДиР.

Жду вашего ответа, Генадий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 09:32. Заголовок: Добрый день ! Поста..


Добрый день !

Постараюсь ответить на Ваш запрос по пунктам вопроса.

1. "КУДиР по ДС" достаточно сложный отчет и его прорисовка в MS Excel и OO Calc (а все отчеты экспортируются в две системы) - достаточно большой объем работ. Самое интересное, что Заказчик которому этот отчет нужен и который не только его придумал, сделал подробное задание, но заплатил за его разработку (Вы понимаете разницу с тем что Вы пишите ?) - полностью им доволен. И мне непонятно зачем этот отчет нужен в редактируемом формате, если можно внести изменения в операции. Впрочем - не буду спорить, т.к. клиент всегда прав. Клиент - это пользователь который оплачивает свои реальные потребности и не придумывает надуманные проблемы. Вам посчитать стоимость работ по экcпорту отчету в MS Excel и OO Calc ? Кстати для меня очень показательно, что "проблема" возникла в последние дни, раньше о ней никто не думал и теперь Вы пытаетесь решить ее за мой счет с помощью ""излишне эмоциональных" писем, а не деловых предложений по выполнению работ. Класс ! Результат таких действий уже понятен ?

2. А он и есть. Причем в нескольких вариантах. Просто свою деятельность нужно описывать с помощью документов, которые ведутся в программе. А Вы хотите (судя по сравнению) вести учет операций. Откройте MS Excel И ведите учет операций. На самом деле это одна табличка для ведения операций, а мы отталкиваемся от документов описывающих торговую деятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 23:22. Заголовок: memo4x4 пишет: Сам..


memo4x4 пишет:

 цитата:
Самое интересное, что Заказчик которому этот отчет нужен и который не только его придумал


Я до этого думал, что этот отчет придумали в Министерстве финансов РФ и утвердили Приказом Минфина РФ № 154 от 31 декабря 2008 года.(См.бланк КУДиР)
Заказчик полностью доволен только потому что он применяет объект налогообложения - ДОХОДЫ. Но есть еще и те кто применяет ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ, и для них этот отчет не подходит. Самое интересное, что не понятно, или Вы хотите привести учет в программе в соответствии с Российским законодательством за счет клиентов, или хотите что бы программа так и осталась, извините, на уровне "самоделки".

memo4x4 пишет:

 цитата:
Откройте MS Excel И ведите учет операций.


Класс ! Мы приобретали программу для того что бы не вести учет в MS Excel.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 10:56. Заголовок: memo4x4 пишет: Вам ..


memo4x4 пишет:

 цитата:
Клиент - это пользователь который оплачивает свои реальные потребности и не придумывает надуманные проблемы.



С каких пор, Генадий, требование Минфина и ФНС составлять соответствующий законодательству РФ отчет КУДиР стало надуманной проблемой?


memo4x4 пишет:

 цитата:
Вам посчитать стоимость работ по экcпорту отчету в MS Excel и OO Calc ? Кстати для меня очень показательно, что "проблема" возникла в последние дни, раньше о ней никто не думал и теперь Вы пытаетесь решить ее за мой счет с помощью ""излишне эмоциональных" писем, а не деловых предложений по выполнению работ. Класс ! Результат таких действий уже понятен ?



Генадий, не надо меня провоцировать, это некорректно/неприлично/неуважительно к вашему клиенту (выберите что вам нравится больше ).

Итак, проблема по формированию полноценной КУДиР, неважно, из самой программы или из Exel возникла только что? Позвольте вам неэмоционально, но точно ответить, что данное ваше утверждение - ложь.


Еще 06.07.2011 года участник форума kmhtv озвучил пожелание о наличии в программе (дословно) полноценного отчета по КУДиР. И лично вы, Генадий, ответили в тот же день, что создание такого отчета планируется.
Обращаю ваше внимание: это было полтора года назад, а не сейчас.

29.05.2012 года уже я поднял вновь эту тему и получил ваш фактический отказ создавать КУДиР средствами самой программы.
Поэтому просил сделать выгрузку КУДиР по ДДС в Exel и выразил готовность оплатить эту работу. Посему - ваши намеки на то, что кто-то пытается решить "свои" проблемы "за ваш счет" позвольте оставить на вашей совести.
И это, кстати, вовсе не только "мои" проблемы, а проблемы всех ваших клиентов, работающих на системе "доходы минус расходы".

Вы ответили мне тогда же, 29 мая 2012 года, что "тогда уже проще все выгрузить в Exel и там "месить"".

Теперь же, 10.01.2013г., вы утверждаете, что создание такой выгрузки - это очень дорогостоящая работа. Может быть, вам надо было честно еще 29 мая 2012 года (или даже 06.07.2011г.) признаться, что выгрузку отчета "КУДиР по ДС" в Exel вы делать не будете?
(Или будете делать только за деньги).

И в описании программы также честно написать, что она создана только для учета торговых операций, а КУДиР делает только для тех, кто работает на системе 6% с доходов?

memo4x4 пишет:

 цитата:
И мне непонятно зачем этот отчет нужен в редактируемом формате, если можно внести изменения в операции.



Объясните мне, Генадий, как это сделать.

Простейший пример: Мне оказана услуга на сумму 1000 рублей, которую я оплатил через банк.
Стоимость этой услуги не может быть отнесена только на один вид деятельности, поэтому подлежит распределению между ними.
Допустим, доходы от видов деятельности УСН и ЕНВД соотносятся друг к другу 50% на 50%.
Значит, только 50% стоимости этой услуги я могу учесть в расходах по УСН.

Правильно ли я понял вашу рекомендацию, что в этом случае я должен в программе сумму движения расхода по банку исправить с 1000 рублей на 500 рублей, или то же самое сделать в документе прихода, регистрирующем поступление этой услуги? Поясните свою мысль примером, если я не прав.

Позвольте задать вам еще раз вопросы, на которые вы, почему-то мне не отвечаете. Очень надеюсь, что вы все же снизойдете до конкретных ответов на эти конкретные вопросы.

1. Почему отчет "КУДиР по ДС" в вашей программе - единственный из подобных ему отчетов, не имеет выгрузки в Exel?

2. Планируется ли добавление этого отчета в программу - бесплатно, или за деньги? Если за деньги, то озвучьте сумму, вместо того, чтобы задавать "страшные" вопросы о стоимости разработки.

3. Безнадежный вопрос. Планируется ли добавление в программу полноценного отчета КУДиР, формирующего данные в соответствии с требованиями НК РФ и приказом Минфина № 154Н от 31.12.2008 года.
Если - да, то сколько денег будет стоить эта работа?

Поймите, наконец, главное, Генадий. Я достаточно занятой человек. Эти мои обращения к вам не имеют целью попикироваться с вами, или бесплатно получить какие-то преференции для себя лично.
Это касается всех пользователей вашей программы, которые платят 15% налог по упрощенке.
То есть, в конечном счете, способствует тому, чтобы программа лучше и больше продавалась.

Если бы я сейчас впервые задумывался о покупке вашей программы, то прочитав все, что написано по поводу КУДиР в форуме, безусловно отказался бы от приобретения.

И последнее.
1. Генадий, не надо намекать, что ваши пользователи - любители халявы. Это неприлично и не соответствует действительности.

2. Мотивировать отсутствие очень важных для пользователя функций программы ее дешевизной - это не деловой подход.
Мне, в конце концов (уверен, что и очень многим пользователям) не важно, если программа будет стоить не 1600 рублей в год, а 6600 рублей в год. Несравненно важнее, чтобы она была удобна и содержала все необходимые мне учетные и отчетные возможности. Вести свой учет в программе, а отчетность по нему - в Exel - это каменный век.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 12:26. Заголовок: memo4x4 пишет: Как ..


memo4x4 пишет:

 цитата:
Как может быть продан например шкаф, но половина стоимости отнесена на разные формы учета ?!


Ни как не может!!! Зная хотя бы поверхностно НК РФ Вы не задавали бы таких вопросов.
При УСН ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ в доход попадает стоимость по которой продали шкаф, а в расход – стоимость по которой этот шкаф купили, а разница этих сумм облагается налогом.

memo4x4 пишет:

 цитата:
Я прошу Вас исходить из возможностей программы которые
существуют на данный момент, по той стоимости обслуживания, что обозначена на нашем сайте.


Тогда в анонсе программы на вашем сайте стоит убрать:
1 Универсальная программа для учета в торговле
2 Гибкая реализация различных бизнес-схем торговли и производства
3 Большое кол-во встроенных отчетов с экспортом в форматы DOC / ODT / PDF
Для примера: http://ipusn.dynsoft.ru/
Люди открыто говорят о возможностях программы. Она еще к тому же бесплатна.

Потому что:
1 Программа не универсальна. Максимум ведение склада, клиентов и розничная торговля на ЕНВД.
2 См.выше. Из схем максимум ЕНВД, и с большим натягом УСН 6%. Для того что бы отделить ЕНВД от УСН нужно вести еще и учет в MS Excel. Производство отпадает, его вести программе нет возможности. Тоже в помощь MS Excel. Я для себя в MS Access набросал программку. Кстати вопрос о производстве ранее уже поднимали на форуме, было обещано, но так все и осталось.
3 Может и много отчетов, но они часто дублируют дуг друга и не я один ими не пользуюсь.

memo4x4 пишет:

 цитата:
график работ достаточно
плотный и пока потребность в торговой программе в редактируемом КУДиР является не самой нужной опцией


Может огласите график работ, как это некоторые делают? Неужели смена значков и непонятные фишки в программе важнее отчетов которые требует законодательство РФ, производства, учета серийных номеров?

Складывается мнение, что написали для себя программку и решили на этом подзаработать, потому что не только я задавал вопрос на форуме и получал ответ типа:
1 Нам это не нужно.
2 Если тебе нужно, см. п.1
Обидно. Ведь прислушиваясь к мнению клиентов и имея желание развивать программу, а не зарабатывать на том что есть, можно было бы создать недорогую, универсальную и очень нужную программу для мелких предпринимателей имеющих и оптовую и розничную торговлю с разными режимами налогообложения, и заработать еще больше. Как ранее уже говорилось, вопрос даже не в цене, а в возможностях программы.

СергейК пишет:

 цитата:
Мне, в конце концов (уверен, что и очень многим пользователям) не важно, если программа будет стоить не 1600 рублей в год, а 6600 рублей в год. Несравненно важнее, чтобы она была удобна и содержала все необходимые мне учетные и отчетные возможности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 19:17. Заголовок: Vasilich у меня усн1..


Vasilich у меня усн15%+енвд. пользуюсь программой с 2006г. благодаря некоторым допотчетам бухгалтер при составлении кудр не требуется. все выгружается в XL и только чуть чуть остается вбить в ручную.

Геннадий сам делал эти отчены еще в мемо офис

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 08:47. Заголовок: Добрый день ! Да, и..


Добрый день !

Да, и в Министерстве финансов никто не требовал, что бы данный отчет был именно в MS Excel.
Разнесите пожалуйста в программе документы и создайте отчет для печати.
Вы не услышали главного - я Вам предложил раносить в Excel не формализованные операции, как в тетрадке
для создания отчета, если по какой-то причине Вас не устраивает ведение документов в программе, на основании которых создается отчет.
Считаю тему закрытой, но если Вы считаете нужным еще раз эмоционально высказаться - это Ваше право.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 11:03. Заголовок: Генадий, мое сообщен..


Генадий, мое сообщение почему-то опубликовалось выше вашего, хотя и создано позже.
Жду ваших ответов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 12:20. Заголовок: Ни в коем случае не ..


Ни в коем случае не жалаю Вас обидеть или причинить какое-либо беспокойство.
Ответ будет сейчас достаточно простым. Я прошу Вас исходить из возможностей программы которые
существуют на данный момент, по той стоимости обслуживания, что обозначена на нашем сайте.

Безусловно программа будет развиваться и охватывать все большие направления учета, в т.ч. и отчетность КУДиР.
Мы не претендуем на всеобщую универсальность нашего продукта (впрочем как и все разработчики ПО),
поэтому даем возможность ознакомится с программой для принятия решения о работе с нами.

Я просто не хочу сейчас давать каких-либо необоснованных обещаний, потому что график работ достаточно
плотный и пока потребность в торговой программе в редактируемом КУДиР является не самой нужной опцией,
по моему субъективному конечно мнению. Я услышал, все что Вы написали и мы будем работать в этом направлении.
Но планово и обоснованно, а не аварийно. Я благодарен Вам за понимание что кто-то предпочитает работать именно так.

Я честно не понимаю как ОДНА оказанная услуга может быть рапределена между разными видами деятельности с разным налоговым учетом.
Как может быть продан например шкаф, но половина стоимости отнесена на разные формы учета ?!
Это может быть только в том случае, если сама операция изначально разделена, получанная оплата формирует разные налоговый базы
и изначально должна быть разделена. Я не аудитор, но по моему это не сложная мысль ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.13 12:30. Заголовок: memo4x4 пишет: Я че..


memo4x4 пишет:

 цитата:
Я честно не понимаю как ОДНА оказанная услуга может быть рапределена между разными видами деятельности с разным налоговым учетом.
Как может быть продан например шкаф, но половина стоимости отнесена на разные формы учета ?!



Генадий, улыбнуло, спасибо.

Вы начинаете с УСЛУГИ, а в пример приводите ТОВАР - шкаф.
И потом, распределяются в КУДИР расходы, а не доходы от продаж.

Еще раз поясню. Мне оказана транспортная услуга по доставке товара на сумму 1000 рублей. Я оплатил стоимость этой услуги поставщику - транспортной компании.

Доставленный по этой услуге товар продан:
1. Предприятиям (скажем, на сумму 30000 рублей) - это вид деятельности - УСН.
2. Через розничный магазин (скажем, тоже на сумму 30000 рублей) - это вид деятельности ЕНВД,

Задачка для первого класса школы: какую часть из стоимости доставки товара (расхода) я имею право списать на затраты по УСН?

Ответ: 500 рублей.

Пояснение. Затраты, которые невозможно отнести на какой-либо один видов деятельности, являются распределяемыми затратами и списываются пропорционально доходам от этих (ЕНВД и УСН) видов деятельности. Это требование прямо прописано в НК РФ. В нашем примере доходы указаны одинаковые, а общий доход равен 60000 рублей.

Так как доход по УСН составляет 50% от суммы всего дохода, то и расходы по оплате доставки товара я могу учесть в затратах по УСН не все, а только 50% от всей суммы затрат. То есть - те самые - 500 рублей.

По ЕНВД, естественно, сумма затрат по этой транспортной услуге "погибает" зазря, так как на ЕНВД затраты, увы, вообще не принимаются в расчет.

Генадий, я объяснил настолько доходчиво, что уж теперь не понять, надеюсь, невозможно.
=====================================================================
Теперь объясняю, как я выхожу из положения.

Так как Вы (в том числе и по моим просьбам) добавили в расходных документах возможность выбирать вид деятельности (из справочника видов деятельности), то я при оформлении документа указываю: либо эти затраты относятся к оптовой торговле (и их себестоимость полностью попадает в КУДР), либо они относятся к розничной торговле (в КУДР не попадают совсем), либо они относятся - к распределяемым расходам.

При формировании КУДР по ДС Вы также добавили возможность формировать ее либо по любому выбранному виду деятельности, либо по произвольному набору видов деятельности.

Таким образом, я сначала формирую КУДР по опту и рознице вместе, то есть узнаю общую сумму дохода.
Затем формирую КУДР только по УСН. Таким образом, я получаю возможность высчитать пропорцию :

Сумма дохода УСН/Сумма общего доход.

И, таким образом, получаю процент, который применяю к распределяемым расходам.
То есть, если пропорция дает результат, скажем, 39%, то я списываю из суммы каждого распределяемого расхода только 39% в затраты по УСН.

Разумеется, все это приходится делать в Экселе, куда я все операции за год переношу вручную (и это - каменный век), так как разработчики МемоФоры не считают нужным ( или возможным) формировать полноценную КУДИР в своей программе, великолепной во многих других отношениях.

Но не буду повторять всё по второму кругу. Скажу только, что сейчас 1С выпустило программу "1С:Отчетность предпринимателя 8", которая позволяет вести полноценный торговый учет и учет услуг, и замечательно и правильно формирует КУДИР, в том числе и в части распределяемых затрат, и даже формирует все отчеты во все фонды (включая зарплатные отчеты).

Не буду заниматься рекламой этой программы, скажу только, что она, Генадий, вполне может стать "убийцей" Вашей программы. Как видим, рынок не ждет, пока Вы закончите с мелкими фишками в своей программе и, наконец, займетесь разработкой существенно важных для пользователя отчетов.

Во всяком случае, я с 2014 года планирую перейти на эту новую 1С программу, так как сомневаюсь в том, что Вы доведете (хотя бы - в части полного формирования КУДР) свою программу до уровня программы "1С:Отчетность предпринимателя 8".
Кстати, ее "пожизненная" цена - всего 1500 рублей.
Как видим, в настоящее время Ваша программа проигрывает не только в функциональности, но и в цене.
Такие вот дела, Генадий.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.13 13:02. Заголовок: Спасибо за информаци..


Спасибо за информацию. Я Вас понял. Что бы еще Вас, через квартал, не веселить я отвечу по пунктам.
Все верно - кроме 2-х моментов.

1. Мы не добавляли (и тем более по Вашей просьбе) разделение документов по видам деятельности.
Эта возможность была изначально еще в первых версиях программы MO4x4 (с 1998 г.)

2. Если изначально вводить данные для подготовки отчетности - то согласен, что проще ее создать.
В MF4x4 - основа это документы, в т.ч. и торговля и отчетность создается на их основе.
Разделяя операции по документам - Вы разделяете их оборот в отчетам.
Что в общем-то Вы и делаете, насколько я понял из описания. Возможно - для подготовки отчетности
КУДиР действительно больше подойдет указанная Вами программа или тот же MS Excel ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.13 07:56. Заголовок: Здравствуйте. В прив..


Здравствуйте. В приведенном примере у налоговой могут возникнуть вопросы. Сергей, Вы правильно написали, что затраты, которые нельзя однозначно отнести к опту или рознице, нужно распределять пропорционально реализации. Однако затраты на доставку товаров относятся к вполне конкретным товарам, оприходованным по конкретным накладным. Поэтому в данном случае нужно определить, какие из этих товаров были проданы оптом, а какие в розницу, и в данном объеме отражать их в составе затрат в КУДИР. Причем отражать надо только оплаченную поставщику часть услуг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.13 11:28. Заголовок: Наверно, непонятно в..


Наверно, непонятно выразился, надо "в данном объеме" заменить на "в данной пропорции". Например, закупили товаров по накладной на 10 тыс руб, на их доставку потратили 1000 руб. В течении квартала отгрузили из них в опт на 3 тыс руб, в розницу на 2 тыс руб. В КУДИР по опту за этот период можем внести на затраты по доставке 1000/10000*3000=300 руб. Это если транспортные расходы оплачены не менее, чем на 5000 руб. Для определения факта продажи достаточно, чтобы товары из накладной были отгружены, отслеживать факт оплаты по ним (как по поставщику, так и по покупателям), насколько я знаю, сейчас не требуют. Предложенный вариант деления затрат пропорционально выручке приводит к ситуации, когда товар привезен и лежит на складе, а затраты на его доставку включаются в расходы. С точки зрения налоговиков это неправомерное завышение затрат. Вообще говоря, надо по возможности конкретно делить затраты по видам деятельности, чтобы избежать споров с налоговой, в частности, прописывая это в тексте договоров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.13 11:30. Заголовок: Опечатка - не менее,..


Опечатка - не менее, чем на 500 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.13 10:02. Заголовок: Гость пишет: Поэтом..


Гость пишет:

 цитата:
Поэтому в данном случае нужно определить, какие из этих товаров были проданы оптом, а какие в розницу, и в данном объеме отражать их в составе затрат в КУДИР. Причем отражать надо только оплаченную поставщику часть услуг.



Последнее понятно. Для признания расходов в затраты требуется одновременное наличие всех следующих условий: товар оплачен поставщику, товар получен от поставщика, товар оплачен покупателем.
Приходилось встречать и такое дополнительное требование налоговиков: товар должен быть и отгружен покупателю.
По этой логике получается, что если покупатель оплатил товар 31 декабря текущего года, а фактически забрал 10 января следующего года, то сделка в текущем году не состоялась, так как:
1. Оплата прошла в одном отчетном периоде.
2. Фактическая реализация прошла в другом отчетном периоде.
Но это, разумеется, весьма спорное мнение.

Что касается определение того, какие из данной партии товаров (по конкретному документу прихода, который и является партией) проданы по опту, а какие по рознице. Вот это-то и сложно делать вручную, и правильно, если это разделение умеет делать учетная программа.

Гость пишет:

 цитата:
Предложенный вариант деления затрат пропорционально выручке приводит к ситуации, когда товар привезен и лежит на складе, а затраты на его доставку включаются в расходы. С точки зрения налоговиков это неправомерное завышение затрат.



Да, верное высказывание. Но я и имел ввиду отнесение в затраты стоимость услуг доставки по полностью реализованным товарам.
Однако позиция налоговиков не является абсолютно неуязвимой и точной и в этом случае.
Предприниматель, насколько я понимаю, обязан использовать кассовый метод учета доходов. Проще говоря, как только доход (по кассе или по банку) получен - будь любезен отразить этот доход в КУДР.
Независимо от того, - отгружен ли на эту дату товар, или оказана ли уже на эту дату услуга покупателю или заказчику
Но тогда, что логично, этот же кассовый метод может быть применен и к расходам предпринимателя.
Давайте, следуя логике налоговиков, и принимая во внимание, что у предпринимателя отчетным периодом является календарный год, рассмотрим такую ситуацию:

Предприниматель оплатил доставку партии товаров в конце года, но продал в этом году только половину этой партии товара. По логике налоговиков, он может списать только 50% расходов на доставку этой партии товара в текущем году.
А в следующем году оставшаяся несписанной часть суммы затрат на доставку (остальные 50%) не может быть списана, так как относится к предыдущему налоговому периоду.
В отличии от ООО, ИП нельзя переносить расходы прошлого налогового периода на следующий налоговый период.
Бред, конечно, точнее - несовершенство законодательства.
Однако, если считать законным (попробуйте доказать обратное ) применение ИП кассового метода учета затрат, то логичным будет сразу списать в затраты всю сумму стоимости доставки товара, при том, что хотя бы часть его - уже реализована.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.13 13:32. Заголовок: СергейК пишет: Для ..


СергейК пишет:

 цитата:
Для признания расходов в затраты требуется одновременное наличие всех следующих условий: товар оплачен поставщику, товар получен от поставщика, товар оплачен покупателем.
Приходилось встречать и такое дополнительное требование налоговиков: товар должен быть и отгружен покупателю.


Стандартно цепочка признания факта реализации товара - товар привезен на склад, оплачен поставщику, отгружен покупателю, оплачен покупателем. Последнее условие проверить очень проблематично, поэтому на него обычно закрывают глаза.

СергейК пишет:

 цитата:
Что касается определение того, какие из данной партии товаров (по конкретному документу прихода, который и является партией) проданы по опту, а какие по рознице. Вот это-то и сложно делать вручную, и правильно, если это разделение умеет делать учетная программа.


Конечно, это должна автоматически определять программа. Также, как и автоматически распределять оплаты по долговым документам (накладным), учитывать возвраты и т.п. Могу лишь сказать, что это реализуемо, но алгоритмы весьма сложные, много всяких нюансов.

СергейК пишет:

 цитата:
Предприниматель, насколько я понимаю, обязан использовать кассовый метод учета доходов. Проще говоря, как только доход (по кассе или по банку) получен - будь любезен отразить этот доход в КУДР.
Независимо от того, - отгружен ли на эту дату товар, или оказана ли уже на эту дату услуга покупателю или заказчику
Но тогда, что логично, этот же кассовый метод может быть применен и к расходам предпринимателя.


Да, предприниматель должен использовать кассовый метод. Хотя, если он на общей системе налогообложения, можно попробовать бодаться с налоговой и использовать учет по отгрузке, судебная практика на стороне предпринимателей (НК такое разрешает). Если упрощенка, то только кассовый метод. К сожалению, подход к определению доходов и расходов при кассовом методе отличается. Вы правильно написали, что в доходы включаются все поступления денег в счет реализации товаров. Там одна сложность - определить ставки НДС для КУДИР, если Вы на общей системе налогообложения и работаете с товарами, облагаемыми по льготной ставке. Ну и учесть возвраты.
А к затратам все оплаты отнести нельзя, налоговики в первую очередь будут к этому цепляться. Если ассортимент и количество документов большое, то проверять им все это сложно. По моему опыту, они запрашивали только реестр приходных накладных и сравнивали его с оплатами из КУДИР. То есть не смотрят даже факт отгрузки покупателю.

СергейК пишет:

 цитата:
Предприниматель оплатил доставку партии товаров в конце года, но продал в этом году только половину этой партии товара. По логике налоговиков, он может списать только 50% расходов на доставку этой партии товара в текущем году.
А в следующем году оставшаяся несписанной часть суммы затрат на доставку (остальные 50%) не может быть списана, так как относится к предыдущему налоговому периоду.
В отличии от ООО, ИП нельзя переносить расходы прошлого налогового периода на следующий налоговый период.
Бред, конечно, точнее - несовершенство законодательства.


Я бы трактовал этот пример несколько иначе. В классическом бухучете есть такое понятие, как затраты будущих периодов. Если его применить к данному примеру, что выглядит вполне логичным, то вторые 50% затрат относятся уже к последующему налоговому периоду. То есть должна быть обычная оборотка по документам транспортных расходов. Сам такой документ обозначает в ней приход, затем раз в месяц или квартал делается обработка, которая формирует документы принятия транспортных расходов в частях опт и розница. Эти документы обозначают расход в оборотке и далее попадают в КУДИР в части опта. Суммы определяются на основании расчета, сколько товаров отгрузили в опт и розницу по соответствующим приходным накладным. Это при условии, что транспортные услуги полностью оплачены. Учитывать факт оплаты за товары как поставщику, так и покупателями, не требуется.

СергейК пишет:

 цитата:
Однако, если считать законным (попробуйте доказать обратное ) применение ИП кассового метода учета затрат, то логичным будет сразу списать в затраты всю сумму стоимости доставки товара, при том, что хотя бы часть его - уже реализована.


Если есть сложности с автоматизацией учета, то лучше перестраховаться и принимать затраты на доставку после реализации всех товаров из соответствующих приходных накладных. Это проще учесть, особенно, если только опт. Если примете полностью затраты на доставку при частичной реализации, то стопудово нарветесь на проблемы при налоговой проверке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 10:54. Заголовок: Генадий, не хочется ..


Генадий, не хочется реанимировать старые холивары по отчетным возможностям программы, просто хочу спросить - планируется ли в обозримом будущем внедрить в программу вывод отчета КУДР в формате Exel?

Кратко поясню, зачем я это спрашиваю. Есть знакомый предприниматель, который планирует запустить один магазин (а далее в планах - и сеть магазинов). Он спрашивает меня - рекомендую ли я ему именно эту вашу программу. Ему тоже (обойдусь без сарказма), представьте, требуется, чтобы КУДР выходила (экспортировалась) в формате Exel.

Уточняю, это просто вопрос, а не попытка вызвать вас на новый раунд бесполезных споров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 13:09. Заголовок: Добрый день ! Если ..


Добрый день !

Если отвечать в общем - то сама схема ведения КУДиР может очень отличаться от вида деятельности и схемы учета.
Поэтому, я хотел бы попросить Вас посмотреть отчет "ВЕДОМОСТИ -> Книги и журналы учета -> КУДиР (списание FIFO) в MS Excel / OO Calc"
на предмет того, насколько он соответствует Вашим требованиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 08:45. Заголовок: Добрый день! Можно л..


Добрый день!
Можно ли как-то отключить в КУДиР по движению Д/С столбец расходы? Или вывести этот отчет в Excell?
Поясню для чего. Нужно распечатать КУДиР по патенту, а там колонки расходы вообще нет. Титульный лист не проблема, можно отдельно распечатать, а вот все записи переносить в стороннюю программу или Excell не хочется, их далеко за 1000.
Сразу поясню, что налоговая вариант с пустой колонкой Расходы не принимает, т.к. есть четко установленная форма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 09:07. Заголовок: Добрый день ! 1. Ск..


Добрый день !

1. Скажите пожалуйста как вызывается интересующий Вас отчет в программе.
2. Сбросьте нам ссылку на описание "четко установленной формы" (законодательство ее регламентирующее), желательно с примером.

И мы постараемся решить данный вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 10:34. Заголовок: 1. КУДиР (по движени..


1. КУДиР (по движению Д/С)
2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139737 здесь последние версии и по УСН и по патенту.

А можно и УСН оставить с изменениями под текущие требования налоговой и добавить по патенту с титульником? Было бы очень удобно. Буду очень благодарен. Пользуюсь Fora с 2011 года, почти все устраивает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 12:15. Заголовок: Добрый день ! Ваше ..


Добрый день !

Ваше замечание устранено в версии MF4x4 от 07.02.2014 г.

Добавлен отчет "КУДиР (патент)"
(ВЕДОМОСТИ -> Книги и журналы учета)

Обновите пожалуйста версию программу и проверьте отчет на Ваших данных.
Возникнут вопросы - пишите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 15:20. Заголовок: Добрый день! Пока не..


Добрый день!
Пока недочетов не заметил. Спасибо огромное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 11:29. Заголовок: Всегда пожалуйста. В..


Всегда пожалуйста. Возникнут вопросы - пишите. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет